Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса | ||||
Сведения об оборудованных учебных кабинетах (групповых помещениях ДОУ) | ||||
В ДОУ имеется два изолированных групповых помещения. В состав групповых помещений входят: приемная, буфетная, туалет, умывальная комната, игровая, спальная комната. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.
|
||||
Сведения об объектах для проведения практических занятий | ||||
В детском саду оборудованы: Музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей, здесь же проводятся физкультурные занятия, соревнования, оздоровительные мероприятия
Для проведения занятий оборудованы: классная комната, комната ПДД, музей «русская изба», малый спортивный зал.
|
||||
Сведения о библиотеке | ||||
В ДОУ используется библиотека кабинета заведующего, групповые библиотеки детской литературы. | ||||
Сведения об объектах спорта | ||||
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
|
||||
Сведения о средствах обучения и воспитания | ||||
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. | ||||
Сведения об условиях питания обучающихся | ||||
Питание – один из факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения, поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. В дошкольном учреждении 4-х разовое питание, оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Третье блюдо витаминизируется аскорбиновой кислотой. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм. Технологические карты разработаны на основе методических рекомендаций по организации питания детей в дошкольных организациях Ярославской области. Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит закладку и контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах.
|
||||
Сведения об охране здоровья обучающихся | ||||
Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ. Медицинское обслуживание детей в ДОУ проводится фельдшером Васильковского ФАП, ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ" (договор от 09.01.2021 г. на медицинское обслуживание детей, посещающих МДОУ "Детский сад №46 с. Васильково"). Медицинский работник выполняет следующие виды работ: • анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий; • организация работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей; • организация профилактических медицинских осмотров; • организация консультативной помощи; • контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении; • контроль организации питания; • иммунопрофилактика; • ведение медицинской документации; • диспансеризация детей и сотрудников. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется и в педагогическом направлении. В детском саду в соответствии с СанПиН разработан режим дня с учётом возраста детей. В режиме отражены время для приема пищи, прогулок, дневного сна, самостоятельной и организованной деятельности и др. Укрепление здоровья осуществляется через организацию двигательного режима, в основе которого находятся физкультурные занятия. Занятия физкультурой проводятся 2 раза в неделю, в старшей и подготовительной к школе группе в учебном плане предусмотрен дополнительный час для занятий физкультурой на свежем воздухе. Во время проведения непосредственно-образовательной деятельности в обязательном порядке включаются физкультминутки. Кроме того, любое занятие планируется педагогом с соблюдением принципа смены видов детской деятельности, что отвечает требованиям ФГОС ДО. Также в нашем детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
|
||||
Условия обеспечения безопасности | ||||
Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией, видеонаблюдением, домофоном – что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В каждом групповом, служебном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны. Разработан паспорт дорожной безопасности ДОУ.
|
||||
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | ||||
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). | ||||
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | ||||
Доступ обучающихся (воспитанников) ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен | ||||
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах | ||||
Сайт Министерства Образования и Науки РФ Федеральный портал "Российское образование" ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов Сайт департамента образования Ярославской области Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании |
Доступность объекта социальной инфраструктуры для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Доступность детей с ОВЗ и детей – инвалидов Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ). В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для без барьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на слабых только тогда, когда с ними случается беда. Права инвалидов ГОСТ Р 52872- 2012 "Интернет- ресурсы, требования доступности для инвалидов по зрению"; Конституция Российской Федерации. Статья 8; Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 230 – ФЗ Часть IV; Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ). ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |