Меню сайта
Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
 
Сведения об оборудованных учебных кабинетах (групповых помещениях ДОУ)

В ДОУ имеется два изолированных групповых помещения. В состав групповых помещений входят: приемная, буфетная, туалет, умывальная комната, игровая, спальная комната. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

 
Сведения об объектах для проведения практических занятий

В детском саду оборудованы:

Музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей, здесь же проводятся физкультурные занятия, соревнования, оздоровительные мероприятия

Для проведения занятий оборудованы: классная комната, комната ПДД, музей «русская изба», малый спортивный зал.

Сведения о библиотеке
В ДОУ используется библиотека кабинета заведующего, групповые библиотеки детской литературы.
 
Сведения об объектах спорта

В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
Сведения об условиях питания обучающихся

Питание – один из факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения, поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В дошкольном учреждении 4-х разовое питание, оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Третье блюдо витаминизируется аскорбиновой кислотой. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм. Технологические карты разработаны на основе методических рекомендаций по организации питания детей в дошкольных организациях Ярославской области.  Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит закладку и контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах.

 
Сведения об охране здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ проводится фельдшером Васильковского ФАП, ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ" (договор от 09.01.2021 г. на медицинское обслуживание детей, посещающих МДОУ "Детский сад №46 с. Васильково").

Медицинский работник выполняет следующие виды работ:

• анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;

• организация работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей;

• организация профилактических медицинских осмотров;

• организация консультативной помощи;

• контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении;

• контроль организации питания;

• иммунопрофилактика;

• ведение медицинской документации;

• диспансеризация детей и сотрудников.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется и в педагогическом направлении. В детском саду в соответствии с СанПиН разработан режим дня с учётом возраста детей. В режиме отражены время для приема пищи, прогулок, дневного сна, самостоятельной и организованной деятельности и др.

Укрепление здоровья осуществляется через организацию двигательного режима, в основе которого находятся физкультурные занятия. Занятия физкультурой проводятся 2 раза в неделю, в старшей и подготовительной к школе группе в учебном плане предусмотрен дополнительный час для занятий физкультурой на свежем воздухе.

Во время проведения непосредственно-образовательной деятельности в обязательном порядке включаются физкультминутки. Кроме того, любое занятие планируется педагогом с соблюдением принципа смены видов детской деятельности, что отвечает требованиям ФГОС ДО.

Также в нашем детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Условия обеспечения безопасности

Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией, видеонаблюдением, домофоном – что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В каждом групповом, служебном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны. Разработан паспорт дорожной безопасности ДОУ.

 
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
 
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников) ДОУ к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
 
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Сайт Министерства Образования и Науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Сайт департамента образования Ярославской области

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

ПЕДСОВЕТ.org

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Сайт издательского дома "Воспитание дошкольника"

 
Доступность объекта социальной инфраструктуры для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Доступность детей с ОВЗ и детей – инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ).

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для без барьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на слабых только тогда, когда с ними случается беда.

13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на эту ситуацию с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблеме инвалидов.

Права инвалидов

Федеральный закон Российской Федерации от 20декабря 2012 г. № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28. 29

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 г. "Об утверждении требований к структуре  официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";

Федеральный закон от 24.11. 1995 г. № 181 – ФЗ (ред. от 21.07.2014., с изм. от 01. 12. 2014 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

ГОСТ Р 52872- 2012 "Интернет- ресурсы, требования доступности для инвалидов по зрению";

Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8 – ФЗ (ред. от 29.12.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "Об обеспечении доступа к информации  о деятельности государственных органов и местного самоуправления"

Конституция Российской Федерации. Статья 8;

Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 230 – ФЗ Часть IV;

Конвенция о правах инвалидов

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

На здании установлена уличная тактильная вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

В учреждении на первом этаже имеется тактильная вывеска со шрифтом Брайля: схема движения по учреждению, таблички кабинетов, санузла.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Отсутствует
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется фельдшером ФАП. В МДОУ имеется медицинский блок: изолятор, медицинский процедурный кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ имеются технические средства обучения для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – стационарный и переносной для групп; - музыкальный центр (музыкальный зал). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием. Наличие специальных технических средств обучения - не предусмотрено
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют