Меню сайта
Образование
МДОУ "Детский сад № 46 с. Васильково" имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам дошкольного образования:
№ п/п Основные образовательные программы дошкольного образования
Наименование реализуемой образовательной программы дошкольного образования Форма обучения Нормативный срок освоения Язык, на котором осуществляется образование
1 Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 46 с.Васильково" очная до 6 лет русский
Численность обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования
Наименование реализуемой образовательной программы дошкольного образования Численность обучающихся
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований местного бюджета по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) общая по программе
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 46 с.Васильково" 0 21 0 0 21
Количество групп общеразвивающей направленности – 2
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 46 с. Васильково"

Краткая презентация ФОП ДО

Приказ минпросвещения России от 25.11.2022 г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Описание программы

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1.5 - до 3 лет

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 - до 7 лет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 

МДОУ "Детский сад № 46 с.Васильково" в своей деятельности реализует основную образовательную программу, разработанную в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МДОУ примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно–трудовой. Планирование составлено в соответствии с ФГОС ДО.

Для достижения целей программы  воспитательно–образовательный процесс с детьми осуществляется по направлениям: физическое развитие, социально–личностное развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Первостепенное значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству:

• в использовании разнообразных видов деятельности, их интеграции;

• в творческой организации (креативности) процесса воспитания и обучения;

• в вариантности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

• в обеспечении развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

• в координации подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• в соблюдении преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования работы дошкольного возраста.

Парциальные программы

И.А. Лыкова

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного воз¬раста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

• Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

• Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

• Ознакомление с универсальным «языком» искусства средствами художественно-образной выразительности.

• Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

• Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

• Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

• Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

• Формирование эстетической картины мира.

Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Цель программы – помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий "труд–продукт–деньги" и "стоимость продукта в зависимости от его качества", видеть красоту человеческого творения;

• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

С.Н. Николаева

Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог»

Цель программы – формирование основ экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

•    формировать интерес к изучению природы родного края;

•    воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

•    углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

•    изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

•    формировать представления о природных сообществах области;

•    формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Принципы реализации программы:

• первоочередное использование природного окружения: растений и животных зеленой зоны детского сада и участков;

• продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;

• широкое использование разных видов практической деятельности;

• подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.