ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" | |
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства. Федеральным законом регулируются правовой статус образовательных организаций (государственных, муниципальных, частных) и порядок осуществления ими образовательной деятельности, устанавливаются права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательных организаций, а также меры их социального обеспечения. Федеральным законом определяются принципы и механизмы реализации права граждан на доступное, бесплатное и качественное образование, в том числе статус и значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в организации, осуществляющие образовательную деятельность, порядок разработки и особенности реализации образовательных программ в зависимости от уровня и направленности образования. Детские сады переходят в систему непрерывного образования. Они становятся первой ступенькой в учебной лестнице. Другими словами дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом. В Федеральном законе также содержатся нормы, касающиеся определения нормативов финансирования образовательной деятельности, осуществляемой за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ | |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: образовательной программе, к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. |
|
ФГОС направлен на достижение следующих целей: • повышение социального статуса дошкольного образования; • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. 17 октября 2013 года министром образования и науки Российской Федерации Ливановым Д.В. был подписан приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 14 ноября 2013 года ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации. 01 января 2014 года документ вступил в силу. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |